Н.Н.Якушенко

Москва. 3 сентября 1989 г.

 

Николай Николаевич!

Получив на руки читательскую почту из журнала «Москва» на мою статью в №4 за 1989 год, я решил ответить и таким читателям, как Вы. Должен сразу сказать, что основная часть почты пришла в мою поддержку, но есть, естественно, и письма людей, статьей недовольных, которые свели весь ее смысл к еврейскому вопросу, хотя писалась она совсем о другом.

Действительно, когда я учился в школе, служил в армии, работал на производстве, то учителя, офицеры и пропагандисты, подобные Вам, очень часто мне говорили неправду. До многого, если не до всего в нашей действительности и в нашем прошлом, мне приходилось доходить собственным умом. И когда я, по разным источникам изучая советскую историю, читая неподцензурную литературу, понял, чтό такое бывшая большевистская власть, когда я увидел,  к т о  авторы этой «великой», самой преступной в мире «революции», то – ужаснулся. И я попытался открыть людям глаза, сказать правду  о той власти, которая погубила миллионы русских жизней.

Дело в том, что «военные инструкторы», подобные Вам, как раньше ничего не понимали, ничего не хотели видеть вокруг себя, так и теперь ничего не понимают и не видят, но, как попугаи, винят в нашем жестоком прошлом лишь «перегибы» Сталина, потому что об этом сейчас долдонит еврейская пресса и потому что теперь так принято считать. Нет, не сами Вы до этого дошли, Вы об этом причитали в «Огоньке» и радостно поверили еврею Коротичу, который лгал всю свою сознательную жизнь (так, как воспевал Брежнева Коротич, не воспевал никто). И лишь только прочитали в «Москве» отличное от «Огонька» мнение, сразу же встали на дыбы: как это так! разве можно обвинять в преступлениях против русского народа бедного еврея Троцкого? ведь ясно же, что во всех преступлениях гражданской войны и коллективизации виноват один лишь Сталин! Это же, по Вашему разумению, школьнику ясно!

Да, тому школьнику, которого учили и будут учить такие, как Вы. Но прочтите ради интереса как-нибудь на досуге статью «Головокружение от успехов». И задайте сами себе вопрос: с чего бы это сейчас многим средствам массовой информации, поносящим Сталина, вдруг понадобилось так упорно выгораживать Троцкого? Он что, сделал что-нибудь хорошее для России и для русского народа? И не потому ли его сейчас пытаются обелить, что он этот народ уничтожал и России принес одни лишь страдания и несчастья? Не потому ли о нем так сожалеют нынешние левые (а евреи всегда левые), что их несбывшаяся мечта – гибель России. А с Троцким она бы погибла окончательно. И они это прекрасно знают.

Задайте себе и еще один вопрос: разве во всех преступлениях германского фашизма виноват один лишь взбесившийся Гитлер? И разве памятники жертвам фашизма, стоящие по всей Европе, называются памятниками жертвам гитлеровских репрессий? И разве Вам не известно, что скрывающиеся фашистские палачи Нюрнбергским трибуналом приговорены к смертной казни, что для них не существует срока давности? А большевистским палачам русского народа стоят памятники: Свердлову, Володарскому, Урицкому, Землячке и многим другим. Но теперь хотят поставить один общий памятник всем палачам сразу.

Уж если Вы пишете в письме о «вынужденной» жестокости в годы гражданской войны, то надо хотя бы приблизительно знать о потерях этой войны – Вам как бывшему военному. Придется провести урок политграмоты: всего в гражданскую войну погибло 12,5 млн. человек. Из них – 250 тысяч белых и около 1 млн. красных. Но кто же составил остальные 11 миллионов погибших? Как Вы думаете, Николай Николаевич? Отвечу: это были мирные люди, в основном – крестьянское население. Так кто же с кем воевал? Белые с красными? Или жесточайшая интернациональная сила воевала с русским народом? Потому что по всей России народ поднялся против этой силы. Слышали Вы что-нибудь о крестьянских бунтах и рабочих восстаниях? Хотя бы о самых известных – Тамбовском, Ярославском, Воткинском, Ижевском? Но в коммунистической историографии об этом – молчок, потому что она во многом фальсифицирована. Вы никогда не читали телеграмм Ленина по подавлению крестьянских волнений? Все они сводятся к одному: к поголовному расстрелу.

Учитесь думать, товарищ «военный инструктор». Читайте русскую патриотическую прессу, а не жидовскую мерзость типа «Московского комсомольца». И тогда, даст Бог, может, поумнеете.

Я Вам этого искренне желаю.

 

В.Хатюшин.

3 сентября 1989 г.

 

 

Е.И.Копыловой

Владивосток. 4 сентября 1989 г.

 

По Вашей просьбе я решил Вам ответить, чтобы Вы не думали, будто мне нечего сказать на такую излишне эмоциональную реакцию: «Остановитесь! Что вы делаете!»

Я получил много писем-откликов по поводу своей статьи «Не покаяние, но искупление» в №4 журнала «Москва» за этот год. Правда, передали мне эту почту в редакции совсем недавно, и потому я отвечаю Вам с большим опозданием. Почти все письма присланы в мою поддержку. Это может Вам показаться неправдой, однако в отделе публицистики журнала мне обещали опубликовать подборку этих писем. Должен сразу обратить Ваше внимание на такую деталь: никто из респондентов (и тех, кто за меня, и тех, кто против) не подчеркивал в конце своих писем своей национальности. И уж тем паче русскому человеку не свойственно делать акцент на том, что он – русский. Так поступают, как правило, люди нерусские.

Зря Вы меня называете «реакционным критиком». Я не критик, а поэт. О том, к а к о й  поэт – судите сами: я решил выслать Вам одну из своих книг стихов по причине Ваших напоминаний о «гуманных чувствах» русских писателей.

И, конечно, тем более я никакой не антисемит. Русскому писателю это всегда чуждо. К тому же антисемитизм – есть оборотная сторона сионизма, что множество раз показано и доказано советской же печатью. Даже как-то неудобно здесь заниматься азами политграмоты, но, видимо, придется.

Антисемитизм как реакцию на жидовскую наглость идеологи и практики сионизма целенаправленно выпестовали, вскармливали и внедряли в общественное сознание лидеры сионизма для того, чтобы якобы притесняемые евреи со всего мира выезжали в «землю обетованную» для создания там еврейского государства – по типу фашистского. Собственно, с помощью внедренного ими по всему миру антисемитизма это государство и было создано (лидеры сионизма заключили тайный договор с Гитлером о лишении евреев гражданских прав в Германии, чтобы те «охотнее» выезжали в Палестину, за что нацистская Германия получала огромную финансовую помощь со стороны международных сионистских организаций. Я здесь не открываю никакой Америки. Эти факты неоднократно освещались в печати. Например, в книге Корнеева «Классовая сущность сионизма»). Так что мне всегда смешно слышать это глупое выражение: данный писатель – антисемит. Уж кто-кто, а русские люди терпимее всех в этом мире к представителям других национальностей. Какая же Вы русская, если Вам это нужно объяснять.

Посмотрите, что сейчас происходит во всех регионах Союза: резня на национальной почве. И только в России, вернее, там, где живут русские, нет ничего подобного. По программе «Время» недавно показали чудом выжившего в ферганском погроме турка-месхетинца. Он со слезами на глазах просил, чтобы их всех переселили жить в Россию. «Только в Россию, – плакал он, – в России нам будет жить спокойно». Но такие, как Вы, всё рассказывают сказки про русский антисемитизм.

А теперь давайте поговорим о евреях, если Вы уж так за них переживаете. Знаете ли Вы, что в 1918 году в центральной красной прессе была опубликована фотография первого большевистского правительства во главе с Лениным? Под фотографией стояла подпись: первое еврейское советское правительство. И ведь действительно в этом правительстве еврейскую кровь имели почти все, в том числе и Ленин, и Луначарский, и Вами уважаемый «Николай Иванович». Не отсюда ли такая дикая ненависть к русской религии с первых дней этой власти (зверское уничтожение храмов и священников), к русской культуре (сколько деятелей культуры покинули Россию, сколько было погублено!) и замене ее на «культуру» новую – пролетарскую, которую начали лихорадочно клепать евреи бурлюки, брики, жаровы, безыменские, авербахи, шкловские, эйхенбаумы, бескины, бабели, олеши, багрицкие, светловы, алтаузены и тому подобный окололитературный сброд? Сколько оставшихся русских писателей было ими ошельмовано, затравлено, подмято, сломлено! Вспомните трагические судьбы Маяковского (опутанного и погубленного бриками), Гумилева, Блока, Есенина, Клюева, поэта Павла Васильева (расстрелянного за «антисемитизм» – набил морду Джеку Алтаузену за его русофобские стихи). Почитайте критику тех лет: кто нападал на М.Булгакова и А.Платонова? Вы не найдете среди этих злопыхателей ни одной русской фамилии. Но кто спас Булгакова и разрешил ставить его пьесы в театре? – Сталин. Известно ли Вам, что почти все крестьянские поэты в двадцатые-тридцатые годы были расстреляны. А как Вы думаете, кто подготовил почву для их уничтожения? – Н.И.Бухарин. И дело тут не в моем «антисемитизме», а в реальных фактах.

И что тут поделаешь, если евреи со всего мира хлынули в Россию после 1917 года (а до этого два миллиона их въехало с 1914 по 1917 годы для революционной деятельности, точнее, для развала России изнутри во время первой мировой войны, и, надо сказать, очень в этом преуспели. Думаете – тоже случайность? Но они-то остро почувствовали, как воронье, где можно поживиться) и заняли почти все гос. посты, возглавили органы ЧК, судебные тройки, комиссии по т.н. «экспроприации», а вернее – по грабежу населения, и многие-многие другие организации. И ведь это тоже известно, что комиссарами в частях Красной армии были обязательно евреи, чтобы, не дай Бог, командиры – в основном русские – не проявили «излишнего» гуманизма по отношению к сельскому населению России, с которым эта армия главным образом и воевала.

Народ был возмущен жестокостью и засильем еврейства в стране в 20-е годы и поднимал повсеместно бунты и восстания, о чем история наша упорно молчит. Но придет время, и будет сказана правда о гражданской войне, которую развязал не русский народ, она ему была не нужна. Это была война с русским народом страшной беспощадной интернациональной силы, которая путем поголовной мобилизации и расстрелов формировала части Красной армии. А с каким зверством была истреблена семья Романовых по приказу еврея Янкеля Свердлова!

Да, нам есть за что обвинять евреев: они пришли на русскую землю и убивали здесь русских, а не наоборот. Невозможно себе представить, чтобы русские пришли в Израиль и, устроив там массовый геноцид, начали вдруг обижаться: и за что это вы нас не любите, ведь это же смешно думать, что во всех ваших бедах виноваты русские, ведь евреи тоже убивали евреев… А евреи у нас именно так и рассуждают. И в этом – вся подлость их лицемерия. Умные люди никогда не скажут, что они (евреи) во всем виноваты, нет. Подонков у нас вполне хватило и своих. Их везде и всегда хватает. Но посмотрите, что евреи делают теперь – с палестинцами. Не проходит и дня, чтобы они не убивали, не истязали, не унижали мирных безоружных людей – стариков, женщин, детей. Сейчас на земле существует единственное расистское государство – это еврейское государство, о чем заявлено, как Вам должно быть известно, в резолюции ассамблеи ООН. Сионизм – это и есть самый настоящий фашизм. Но мировая пресса довольно равнодушна к еврейскому фашизму, т.к. почти все средства массовой информации находятся в их руках.

Неужели Вы не видели, не читали, как оскорбляют русскую нацию, как издеваются над ней в «Огоньке», в «Моск. новостях», в «Юности», в «Моск. комсомольце», в «Октябре», в «Знамени», в «Дружбе народов», в «ЛГ» и т.д.? Неужели Вы никогда не читали подлых, безнравственных, лживых статей двух критикесс – Т. и Н. Ивановых, статей Н.Ильиной, Б.Сарнова, С.Рассадина в «Огоньке»? Вот кому, если Вы действительно русская, должны бы Вы крикнуть: «Остановитесь, что вы делаете, ведь у вас есть дети!» Но куда там, Вы кричите это мне, хотя я писал в своих статьях не вообще о еврейской нации, а только об их палачах, в то время как еврей Коротич использует свой провокаторский журнал именно для натравливания инородцев на русских. Но этого Вы, конечно, не замечаете. Каждый человек замечает лишь то, что лично ему выгодно замечать, если все же не иметь в виду истинно честных и умных людей.

Но и сами Вы повторяете огоньковские примитивно-штампованные мысли: Сталин боролся за личную власть. Как будто все тридцать лет на посту главы государства он только этим и занимался. Ведь это же детская наивная глупость. Почитайте его переписку с Черчиллем и Рузвельтом, она недавно переиздана. В тридцатые годы ему уже не надо было за эту власть «бороться»: он обладал таким баснословным авторитетом в народе и в партии, что имел абсолютное большинство на своей стороне в стычках со всякого рода малочисленной оппозицией. Сталин мог вообще не заботиться об этой власти. Троцкисты, зиновьевцы и бухаринцы как партийные противники не пользовались никакой поддержкой в народе. А ликвидированы они были за смуту, демагогическую болтовню и вредительство. Но только не нужно теперь из троцкистско-зиновьевских преступников делать героев и придумывать версию, будто они были серьезными конкурентами «в борьбе за власть».

Вы пишете, что мне нужно, чтобы в смерти Гумилева виноват был еврей Зиновьев. Что значит: мне нужно? Мне нужно, чтобы Н.Гумилев оставался бы в 20-е и в 30-е годы живым. Но ведь приказал убить его Зиновьев, а не я. И он – еврей не потому, что мне так хочется. Он таким родился. Известно, что Зиновьев спровоцировал Кронштадский мятеж, и он же приказал расстрелять всех сдавшихся офицеров, – потому и наложил в штаны, когда Юденич подошел к Петрограду. Выручать его был послан не кто иной, как Сталин, под командованием которого вновь организованные красные формирования отбросили белых от города.

Еще несколько примеров из русской истории. Александр II отменил крепостное право и был назван русским народом Царем-освободителем. А евреи-народовольцы его убили. Почему? Потому что он выбил у них почву из-под ног, они потеряли такой козырь в своей «революционной» демагогии! И это была месть. Жорж Дантес и Николай Соломонович Мартынов, убившие русских гениев, тоже были евреями. Я вижу, как Вы делаете удивленные глаза. Мол, как это так? Дворяне – и вдруг евреи! Не удивляйтесь. Дворянское звание, как в России, так и на Западе, можно было приобрести за деньги.

Знаете ли Вы, кто теоретически подготовил и практически осуществил производство атомной бомбы? Кто придумал и построил газовые камеры в немецких концлагерях? Кто был начальником нашего ГУЛАГа? Кто автор проекта поворота северных и сибирских рек? От мыслительных способностей «гениальных» евреев веет реальным сатанизмом.

Что же касается русских великих мыслителей, то вот что писал о «несчастных» и «гонимых» Достоевский в «Дневнике писателя»: «…ну что, если бы это не евреев было в России три миллиона, а русских; а евреев было бы 80 миллионов – ну, во что обратились бы у них русские и как бы они их третировали? Дали бы они им сравняться с собою в правах? Хуже того: не содрали бы кожу совсем? Не избили бы дотла (Эх, не знал он того, что они будут с нами творить!В.Х.), до окончательного истребления, как делывали они с чужими народностями в старину, в древнюю свою историю? Нет-с, уверяю вас, что в русском народе нет предвзятой ненависти к еврею, а есть, может быть, несимпатия к нему, особенно по местам и даже, может быть, очень сильная. О, без этого нельзя, это есть, но происходит это вовсе не от того, что он еврей, не из племенной, не из религиозной какой-нибудь ненависти, а происходит это от иных причин, в которых виноват уже не коренной народ, а сам еврей». Лучше не скажешь. А ведь ему еще была не ведома нынешняя трагедия Палестины.

Ваши друзья интеллигенты-евреи могут спать спокойно. Никто их в России не тронет, не такая это страна, зря Вы тут наводите страху. У меня у самого немало знакомых евреев-интеллигентов, и они меня ничуть не боятся. Скорее даже наоборот: я их должен побаиваться. Кстати, некоторые из них прекрасно понимают все то, с чем я выступаю в печати. Не бойтесь и Вы, не торопитесь с ярлыками, а постарайтесь хорошенько подумать о недавней нашей истории и кое-что понять. Ведь «великое» коммунистическое учение еврея Маркса провалилось и довело нашу страну до катастрофы.

Что же касается моей статьи в «Москве», то Вы всё в ней свели к «еврейскому вопросу», в то время как она совсем о другом. Однако этого – другого – Вы постарались не заметить, оскорбившись за названные любимые фамилии.

Извините за резкий тон, но Вы, как говорится, меня «достали». У меня тоже есть чувство ответственности за свой народ. Русские никогда ничего плохого евреям не делали, а наоборот: всегда спасали их на своей территории от разных бед, тогда как евреи русским сделали очень много плохого и продолжают делать. Однако еврейские погромы бывали в основном на Украине, в Молдавии и в Белоруссии, да и то – до революции. И должен добавить, что погромы эти никогда не были беспричинны.

Тех, кто называет меня шовинистом, уважать не могу.

 

Валерий Хатюшин.

4 сентября 1989 г.

 

 

 

С.Ю.Рыбасу

Москва. «Литературная Россия». 2 ноября 1989 г.

 

Святослав Юрьевич,

Вы меня убедили в том, что лично Вы  п р и н ц и п и а л ь н о  игнорируете любой мой материал, представляемый мной в «Лит. Россию». Всякий раз я слышу или узнаю Ваш однозначный и категорический ответ: «Это мы печатать не будем». Хотя мне все еще не ясно, что означает в Вашем понимании «это», так как затем «это» всегда публикуется в других местах. Но Вы, курируя критику и публицистику в газете, отстояли свою позицию: после четырех отказов в течение этого года я, конечно, в «ЛР» больше не обращусь.

Как ни грустно, но литературный мир тесен: жизнь как нарочно устраивает нежелательные встречи, и на этот раз она обязательно устроит так, что наши литературные пути пересекутся. Не думайте, что я Вам отвечу тем же. В подобных ситуациях я всегда поступаю наоборот, чтобы в человеке заговорили совесть.

Кстати, заранее ставлю Вас в известность: у Ю.Гусинского лежат мои стихи. Хоть Вы и не курируете поэзию, все же позицию надо выдерживать до конца.

Для Вашего оправдания скажу: бывшие работники редакции – Колосов, Идашкин, Бобров, Сухнев поступали со мной аналогично.

 

Валерий Хатюшин.

2 ноября 1989 г.

 

 

 

Письмо читателя

 

Уважаемые товарищи!

Я давний читатель журнала «Москва». Мне странно, что на страницах журнала часто ведется полемика, носящая далеко не интеллигентный характер. Я имею в виду статью «Урок на века» Валерия Хатюшина в №3 за 1990 год. Вряд ли он был в сталинских лагерях. Я провел там 10 лет по ст.58-10, ч.2 и по роду своей работы видел многих руководителей (я был инженер связи).

Право, не следует делать акценты на евреях. Стыдно! Начальником ГУЛЖДС был Чернышев, начальником стройки 500 (КомсомольскСовгавань) Гвоздевский, его заместители – Петренко и Потемкин. Нач. стройки 505 – Балабанов. В общем, палачей было всяких много. Среди них были и «подлюченные» чекисты всех национальностей (Берзин). Солженицыну просто повезло – он знал ГУЛАГ. Я, кроме ГУЛАГа, видел ГУЛЖДС и местные лагеря (Омск). Единственный еврей был зам. нач. 4-й колонии г. Омска, и он был наиболее гуманный из всех, мною виденных.

Вероятно, евреи были более квалифицированы, более грамотны. Врачей евреев было больше, ученых тоже, в процентах они превалировали и были наиболее результативны. Я работал и вырос в среде старых интеллигентов («последних могикан»). Никогда эти настоящие интеллигенты, русские аристократы, не затрагивали национальных отношений и тех, кто это делал, порицали.

Может быть, и вам, литераторам, стоит кончать с этой перебранкой на страницах журналов? Наверное, это отголосок сталинской нетерпимости к мнениям разных людей.

Некоторых, например, меня, развлекают перебранки на страницах «Н. современника» и «Москвы». Но поверьте, это не основная масса читателей. Есть же у вас и толковые публикации! О рабской душе не один Гроссман писал, Сахарова захлопывали не только (и не столько) евреи. Для реабилитации «Памяти» вы нашли только одного козла – Норинского. Но ведь его уже нет (? – В.Х.), а «Память» фашистского толка действует. И пользуется поддержкой «Москвы». Ваша редколлегия «кондово-русская». Наверное, вы даже дворником еврея не допустите! Это похвально. Но протезы для вас делает еврей! (? – В.Х.) Это уже отступление от принципов… Истинный нацист (? – В.Х.) этого не допустит. Поймите, дорогие друзья, национализм (фашизм) даже на нашем черноземе не выглядит лучше, чем немецкий, с которым мы боролись.

В национальном вопросе нужно проявлять максимум такта. Не надо ускорять эмиграцию евреев. США уже обеспечены математиками и врачами за наш счет. Стоило бы поставить памятник антисемитам (?! – В.Х.). Они сейчас обеспечивают интеллект Израилю и другим странам Запада. А наши Шариковы их плохо заменяют. Вернитесь к культуре, интеллигентности, стыдитесь антисемитизма, хотя и замаскированного.

 

С уважением и болью, Н.М.Деревцов. Русский.

 

 

 

Н.М.Деревцову

Кисловодск. 5 августа 1990 г.

 

Уважаемый Николай Михайлович!

Более всего меня задели в Вашем письме эти слова: «С уважением и болью». Может быть, именно они и подтолкнули начать этот трудный и, скорее всего, нелицеприятный для Вас разговор как бы в продолжение и в подкрепление того, что мною уже было сказано в статье «Урок на века». Душевная боль, с чьей бы стороны она ни исходила, я уверен, всегда достойна уважительного ответного чувства. Но давайте же, Николай Николаевич, посмотрим искренними глазами на те причины и обстоятельства, что породили в Вашей душе боль и тревогу.

Главная печаль, изложенная в письме, – это отсутствие интеллигентности и культуры, по Вашему мнению, в публикациях патриотических журналов и присутствие в них проявлений антисемитизма. Главное же опасение – «русский национализм», якобы выросший на «нашем черноземе». Ну что ж, мнение такого рода стало нынче довольно расхожим, если почитать так называемую либеральную прессу (поддерживающую, кстати, прибалтийский национализм) и послушать ораторов из ДС, «Дем. России», МДГ, «Апреля», «Мемориала», сумевших навязать, внушить многим простым людям свою сверхтенденциозную и крайне несправедливую точку зрения на историю России и ее великий народ. Вот и Вы, Николай Михайлович, стали жертвой этой вполне объяснимой и, простите за откровенность, слишком безнравственной тенденции.

В конце письменного обращения в редакцию Вы указываете свою национальность – «русский», словно бы не доверяя собственной вполне русской фамилии – Деревцов… По опыту редакторской работы, имея дело с бесчисленными читательскими письмами, я давно заметил, что подчеркивание в них своей национальности – черта, русским не свойственная. А ведь в своей статье я уже изложил курьез, происшедший с неким Н.Гульбинским, выступившим против меня в «Огоньке» и подписавшимся так же, как и Вы: «русский»…

Николай Михайлович, видимо, Вы очень невнимательно, а может быть, даже и предвзято прочитали эту статью, если всё в ней свели к пресловутому еврейскому вопросу. Как же Вы не увидели, что статья-то гораздо обширнее по содержанию, а по фактам и свидетельствам, изложенным в ней, – намного страшнее того вопроса, который сильнее всего вызывает у Вас душевную боль и сочувствие. Основная тема ее – отчужденная земля, оболганный, униженный народ и разграбленная Россия. Как же Вы – «русский» – не разглядели этого?! По какой причине Вас не проняли те жуткие цифры геноцида первых лет большевистской власти (за три года – с 1918 по 1920 – уничтожено более одиннадцати миллионов мирных граждан, в основном крестьян), которые приведены в статье? А увидели, восприняли болезненно и обиделись исключительно за фамилии верхушки ГУЛАГа в 20 – 40-е годы (фамилии реальные, подлинные), названные мною. Но ведь еще Солженицын говорил: «Не моя вина, что они оказались евреи… так показала история» (кстати, в своем письме Вы почему-то не указываете, в какие годы находились в лагерях). Считаю, что непростительно проявлять такое равнодушие к собственному народу, к поруганной, истерзанной России! Неужели в Вас настолько вытравлено уважение к самому себе?! Хотя я прекрасно понимаю, какими коварными и безжалостными средствами вытравлялось из русских людей это самое уважение к самим себе. Тем не менее почитали бы Вы, Николай Михайлович, другие письма, пришедшие в редакцию! Сколько в них  н а с т о я щ е й  боли, сколько сострадания, горечи и любви к страдалице Родине!

Вот Вы всё призываете «Москву» и «Наш современник» прекратить «перебранку» в печати с другими журналами. Но почему-то этих призывов Вы не шлете ни в «Огонек», ни в «Юность», ни в «Знамя», ни в «Октябрь» и т.д. По Вашей логике, они «перебранкой» не занимаются, там работают «интеллигентные» литераторы, а их редколлегии далеко не «кондово русские»… Но, спрашивается, как же мы одни участвуем в «перебранке»? А наши противники, выходит, культурно отмалчиваются? Тогда давайте вспомним, с чьей легкой руки Вы стали русских людей именовать «шариковыми»? Не «Огонек» ли пустил гулять по свету эту унизительную для русских кличку? Не он ли из номера в номер повторяет свое расистское оскорбление людей, принадлежащих к огромной нации?! И Вы – «русский» – так безоговорочно и даже с удовольствием с ними солидаризируетесь! Вот это и есть самая настоящая, прямая русофобия. Выходит, что и Вы – Шариков?..

Вслед за «Огоньком» Вы повторяете вопреки здравому смыслу слова об антисемитизме в России. По-Вашему, назвать фамилию начальника Главного управления лагерей – Бермана – уже есть антисемитизм? Какое-то странное, гипертрофированное, болезненно-искаженное у Вас понимание национальной нетерпимости. Согласно подобной логике, то обстоятельство, что среди местного лагерного начальства Вы указываете, как Вам кажется, на русские фамилии – Чернышев, Потемкин, Гвоздевский, Петренко – есть не что иное, как признак проявления… русофобии. Нелепо, не правда ли? Более того, так рассуждать было бы безмерно глупо и бесстыдно. Но чем, в таком случае, занимаетесь Вы, по аналогичной причине называя публикации, подобные моей статье, антисемитскими? Ведь других «фактов» «антисемитизма» в нашей печати Вы и Ваши огоньковские единомышленники просто-напросто не имеете ни одного!

Так что, Николай Михайлович, откройте глаза, научитесь здраво мыслить, не повторяйте вслед за подлинными русофобами и ненавистниками России их летящие во все стороны расистские оскорбления: «русские фашисты», «шовинисты», «шариковы», «рабы» и т.д. Всё это ложь! Не может стать нацистом тот, кто более всех в мире пострадал от нацизма.

Вполне согласен с Вами, что в национальных вопросах нужно проявлять максимум такта. Но почему об этом такте Вы призываете помнить лишь по отношению к еврейской национальности? Что за однобокость такая – у Вас, у «русского»? Или Вы уже в своем уничижении дошли до такого предела, что на свою – кровную – нацию смотрите лишь как на «шариковых» и «рабов»? Знаете ли Вы, в чьем несуразном сознании родилось это глупое выражение «дети Шарикова» (видимо, по аналогии с «детьми Арбата»…)? Хотя, судя по фантастической истории М.Булгакова («Собачье сердце»), у ее главного персонажа – человека-пса Шарикова – детей не было и не могло быть. Другое дело Швондер – идейный наставник Шарикова. У того были и дети, и ученики, и последователи, которые действуют и поныне… Но отчего же никто из русских (похоже, из такта) не называет их потомками Швондера? А ведь это так соблазнительно: данная кличка им – ученикам и последователям – уж очень подходит…

Из лагерного начальства, виденного Вами, только один оказался евреем – «наиболее гуманный» (Вы что, в паспорта им заглядывали?). И потому делаете из этого вывод: «Вероятно, евреи были более квалифицированы, более грамотны.., наиболее результативны». Ничуть не сомневаюсь в «квалификации» и «результативности» основных управителей ГУЛАГа 20 – 40-х годов, тут Вы попали в самую точку. Их «результативности» в изощренном уничтожении населения нашей страны мог бы позавидовать любой иноземный завоеватель. Что же касается «квалификации» этой верхушки – Когана, Бермана, Нахимсона, Френкеля, Раппопорта, Абрамсона, Плинера – сплошь евреев, то, согласен, вряд ли кто сумел бы их превзойти по выучке и подготовленности в этой, конечно, очень непростой палаческой профессии.

Не раз в своем письме Вы, Николай Михайлович, попадаете впросак чисто логически. А может быть, просто проговариваетесь в своих истинных помыслах?.. Например, сожалея о еврейской эмиграции и снабжении Запада математиками и врачами «за наш счет», Вы предлагаете поставить памятник антисемитам. Непонятно: ради чего? Кажется, сами Вы уезжать никуда не собираетесь и осуждаете тех, кто ускоряет эмиграцию…

Вы считаете, что о русской «рабской душе не один Гроссман писал» (что же не сказали, кто еще?..). Но если даже и принять на веру эту гроссмановскую ахинею о «тысячелетнем русском рабстве», то, объясните, Вам-то какая от этого радость? Вы же – «русский». Или, смирившись, уже согласились считать себя рабом ради соблазнительной «теории»?

Вы, Николай Михайлович, убеждены, что «наши Шариковы плохо заменят» выезжающих из СССР интеллигентов-евреев, которые с излишком обеспечивают «мозгами» США и Израиль. Боже, да откуда же у Вас такое несправедливое, прямо-таки извращенное представление о «бездарности» русской нации? У Вас – у «русского»! Выходит, что мы – самые никчемные в мире, самые глупые, самые бесталанные? И что же это за несчастье этакое на наши головы?! Все нации как нации, а вот мы без помощи «еврейских мозгов» просто пропадем, деградируем, вымрем с голоду. Но как бы узнать, откуда взялась на свете богоносная тысячелетняя Россия с ее гениальными учеными (Ломоносов, Павлов, Менделеев, Циолковский, Курчатов, Королев… Продолжить список?), великими писателями-гуманистами (назвать или сами знаете?), выдающимися деятелями искусства и культуры, прославленными полководцами, мореплавателями, зодчими, инженерами, мастеровыми? Помилуйте, тов. Деревцов, где Вы учились до того, как попали в лагерь? Ведь Вы же, по Вашим словам, инженер связи!.. Или позабыли, где и когда впервые были практически осуществлены проводная и беспроводная связь, где и кто изобрел первую электролампочку, кто впервые вышел в космос? Такая – сознательная – забывчивость, подобное уничижение – хуже воровства. Да как же после этого верить Вашим словам: «Вернитесь к культуре, интеллигентности!» Это Вам я должен прокричать, Николай Михайлович: вернитесь к культуре! Не забывайте, среди какого все еще великого, бескорыстного и талантливого народа проживаете! А те носители «интеллекта», которые нашу Родину покинули, ничего хорошего, к сожалению, ей не дали, но, пробыв многие годы на руководящих постах, оставили нам порушенные, изгаженные святыни, исковерканную культуру, бездарную архитектуру, разграбленные природные ресурсы, отсталую технологию и загнанную в тупик экономику. Возможно, в расистском Израиле они будут работать и вести себя иначе. Ведь там, как они любят говорить, их «настоящая Родина», и что-то не слышно ни их, ни вашего возмущения подлинным фашизмом этого государства.

Что ж, Россия, вскормившая и образовавшая их, вытерпит и это очередное оскорбление, Россия, ценой неимоверных усилий и потерь спасшая евреев от полного физического уничтожения. Ей не привыкать к черной неблагодарности. И нам ли, не раз спасавшим мир от бесчисленных варваров и завоевателей, выслушивать, Николай Михайлович, подобные наставления: «стыдитесь антисемитизма»? Нам нечего стыдиться. Нам можно только горько жалеть о десятках миллионов сгинувших человеческих жизней наших соплеменников, ставших жертвами чужих и собственных палачей. Пусть стыдятся те, кто способен этих людей называть шариковыми, шовинистами и даже фашистами. Если, конечно, у них имеется совесть.

Поймите, наконец: мы не «перебранкой» с ними занимаемся, а  з а щ и щ а е м  достоинство и честь  с в о е г о  народа (как и любого другого) от оскорблений и клеветы, сыплющихся на него со всех сторон – от западных «голосов» до иудолиберальной прессы. Пора бы Вам, Николай Михайлович, в конце-концов это разглядеть.

 

Валерий Хатюшин.

5 августа 1990 г.

 

 

 

С.Я.Ширманову

Харьков. 22 августа 2003 г.

 

Здравствуйте, уважаемый Сергей Яковлевич!

Редакции «Молодой гвардии» было передано Ваше письмо, адресованное Н.П.Кузьмину. Мы так же, как и Н.Кузьмин, ознакомились с Вашим письмом и тоже решили Вам ответить. Меня, В.В.Хатюшина, зам. главного редактора, Вы знаете по публикациям в журнале. Кроме этого, Н.Кузьмин Вам ответит самостоятельно.

Сергей Яковлевич, издание задуманной Вами книги по лучшим публикациям «Молодой гвардии» за последние десять лет – дело очень нужное и благородное. Такие книги войдут в историю нашего Отечества и будут восприниматься потомками как подвиг. Наша редакция очень признательна Вам за многолетнее внимание к журналу и за стремление к действенной пропаганде государственно-патриотической идеи. Книга эта, если выйдет в свет, станет политическим бестселлером.

Однако все мы, патриоты России, находясь в сионизированном государстве, вынуждены выпускать национальные газеты, издавать журналы и книги через преодоление жесточайшей финансовой удавки. Мы работаем почти бесплатно. Никаких гонораров, конечно же, за свои публикации мы уже давно не получаем, а книги издаем в основном за свои деньги, влезая в сумасшедшие долги. И Николай Кузьмин, как ни грустно об этом говорить, находится в таком же положении. Поэтому я вместо него могу сказать, что помочь Вам, Сергей Яковлевич, он, к сожалению, ничем не сможет. Мы публикуем в журнале отрывки из его романа «Возмездие» совершенно для него бесплатно. А вот выйдет ли отдельной книгой этот роман – пока не известно.*

Сергей Яковлевич, если все же с Божьей помощью Вам удастся найти деньги на издание задуманной Вами книги и она выйдет в свет, то пришлите, пожалуйста,  по адресу нашей редакции на мое имя 10 экземпляров наложенным платежом – мы оплатим. К тому же я могу Вам помочь в ее распространении по Москве.**

Желаю Вам успеха в очень важном деле. Здоровья Вам и силы духа. Мы обязательно победим.

 

С глубоким уважением, Хатюшин Валерий Васильевич.

22 августа 2003 г.

 

__________

*Роман Николая Кузьмина «Возмездие» удалось издать в начале 2004 г.

**Книга «Время сокрушать мифы» вышла в свет в Харькове в конце 2003 г.

 

 

 

А.Е.Бринкену

Люцерн, Швейцария. 11 января 2004 г.

 

Здравствуйте, уважаемый Александр Евгеньевич!

Поздравляю Вас с прошедшими праздниками. Огромное спасибо за присланные нам в редакцию поздравления с Новым годом и Рождеством.

Как и обещал, высылаю Вам верстку Вашего «Открытого письма» с ответом Стуняева. Вы увидите мою редактуру и незначительное сокращение текста. Мы считаем, что в таком виде письмо Ваше выглядит убедительнее, точнее и интереснее. Наше предисловие и две сноски, которые мы даем, придают данной публикации более дискуссионный характер и только подталкивают все заинтересованные стороны к включению в разговор. Нам это необходимо.

Было бы здорово пригласить к дискуссии И.Шафаревича, М.Назарова и О.Платонова. Я попробую их уговорить влиться в обсуждение поднятой Вами темы.

Письмо Ваше удалось вставить в пятый номер. Так что все идет нормально, как мы и планировали.

Не очень ругайте нас за содержание №1-2 «МГ». Мы существуем за счет наших подписчиков, которые сформировались и выросли в «советской цивилизации».

Всего Вам доброго, Успехов в работе и творчестве.

 

До встречи. Обнимаю. Ваш Валерий.

11 января 2004 г.

Hosted by uCoz